Интернет-магазин
| Начало | Новинки | Корзина |
  Каталог » История » Статьи
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
Разделы
АКСЕССУАРЫ (1)
Антиквариат (6)
АНТИКВАРНЫЕ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ (183)
Арафатки (14)
Благовония масла аксессуары
Бронза (4)
Бумеранги Бумеранг (50)
Вазы кувшины афтабы (6)
ВЕЕРА (11)
Все для поиска сокровищ (Металлоискатели) (13)
Все для танца живота (9)
Глобус (5)
Гонги бубны там-тамы барабаны (4)
Изделия из кости (27)
Исламская символика(Мусульманская) (37)
Камень и керамика (2)
Канотье (2)
Карнавал
КОРАН (1)
Курительные принадлежности (7)
Мандала (6)
Маски Африка (4)
Маски Индонезия (1)
МАСКИ НЕПАЛ (20)
Маски разные (1)
Мате калабас бомбилья (18)
Мебель,интерьер (5)
МЕНОРА (1)
Музыкальные инструменты (4)
Наборы д/суши (6)
Ножи из Дамаска (3)
Ножи из дамаской стали
Обереги (11)
Павловпосад-платки
Панно (6)
ПАПИРУС (38)
Печатная продукция
подносы (3)
Посуда (7)
Разное (3)
РАЗНОЕ (4)
разные театральные бинокли различных цветов и дизайна (42)
Раковины ракушки (1)
ретро-модели (4)
СКАЗОЧНАЯ СТРАНА (584)
Скульптуры и статуэтки бронза (4)
Скульптуры и статуэтки дерево (22)
Сувениры из индонезии (98)
суфизм
Феншуй
Четки (5)
Этнические головные уборы (12)
Этническое оружие (8)
Чайная церемония (20)
Этнические ножи из ирана (48)
Новинки от нокса (24)
Полный список товаров
Информация
Ассортимент
аСХЕМА ПРОЕЗДА
Как завязать саронг
Маски статуи описание материал
Миссия
Прокат
Специальные программы
Страны
Товары-почтой
Философия
Доставка
Безопасность
Условия и гарантии
Сертификаты
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
Производители
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Новинки Перейти
Театральный бинокль золотой с красным на цепочке
Театральный бинокль золотой с красным на цепочке
500 руб.
Язык
Русский
Сортировка по цене
До 100
От 100 до 250
От 250 до 500
От 500 до 1000
От 1000 и выше
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (0)
БОГИ В ИЗГНАНИИ ->
История
Исфахан ->
Шаманизм в строгом смысле ->
Обмен ссылками Перейти
Категория
Статьи Статьи
Поиск в статьях:  
 
box_bg_l.gif.
Дамаск САМАЯ ДРЕВНЯЯ ИЗ СТОЛИЦ ЛУЧШЕ НАБАТЕИ, ЧЕМ ИТУРЕИ Накануне окончательного разрушения империи Селевкидов многие области Сирии фактически находились под властью арабских племенных вождей, создававших порой крупные царства. Одним из них была Итурея, образованная племенами Ливанских гор, считавшимися потомками внука Авраама - Иетура (Быт.25:15). Своей столицей итуреи сначала сделали Гелиополис (Баальбек), затем Халцис (древняя Герра, ныне - Айн Анджар) - оба в долине Бекаа. По отзывам современников, итуреи были народом диким, склонным к грабежу. Цицерон называл их самым варварским из всех племен. К 85 г. до н.э. они захватили Ябруд, Маалюлю, Авилу (Сук вади Барада) и область Ауранити- ду, окружив таким образом Дамаск с трех сторон и прервав его торговые связи. Только сильный покровитель мог спасти город от разграбления разбойниками, и дамаскинцы сделали свой выбор... Через четырнадцать лет Сирия и Дамаск оказались ненадолго под властью армянского царя Тиграна. Армянская армия была столь велика и трудноуправляема, что, по утверждению римлян, им удалось в одной из битв обратить в бегство 100 тыс. солдат Тиграна, потеряв лишь пять своих воинов. При греках города начали перестраиваться в соответствии с при-вычной для победителей четкой прямоугольной планировкой кварта- лов (100х50 м). В Дамаске к востоку от старого города, чьи дома сгрудились между крепостью и храмом, возник эллинистический рай- он, центром которого, как и в любом уважающем себя греческом городе, стала торговая площадь - агора (см. "ул.Нофара"). В 64 г. до н.э. в Дамаск вступил римский полководец Гней Помпей. Сирия стала провинцией Римской империи. Римские императоры, обремененные расходами, быстро сообразили, что каждый караван, следующий через их новые владения, приносит казне весомые доходы. Поэтому Рим всячески поддерживал и поощрял торговлю, старался обеспечить безопасность купцов, оградить их от многочисленных в то время разбойников. Римский историк Страбон писал, что Дамаск часто подвергался набегам разбойников, укрывавшихся в горных пещерах. Со временем Дамаск стал одним из центров, обеспечивавших снабжение многочисленных пограничных гарнизонов имперских войск в пустыне и на Евфрате пшеницей, маслом, вином. Оценив значение города, император Адриан во II в. сделал Дамаск метрополией, то есть главным городом области. При Септимии Севере (III в.) Дамаск получил статус колонии, а мастерство оружейников заработало ему почетный титул "города-арсенала". Юлиан, правивший империей в IV в., был автором цитируемого до сих пор высказывания: "Дамаск - глаз Востока". Однако столицей провинции в римско-византийский период Дамаску так и не довелось стать, в отличие от Босры, Эмессы (она же Гелиополис, она же нынешний Хомс) и Апамеи. Римские власти продолжили начатую греками перестройку города. Были возведены стены - прямоугольные, по римскому обычаю (1,5 км х 750 м), охватившие старый арамейский и новый античный город. Стены имели семеро ворот, расположение которых так и не изменилось в последующие эпохи (за одним исключением - см."Хамидия"). К западной части подвели акведук, для чего был прорыт первый искусственный рукав от реки Барады, до сих пор называющийся Канават (т.е. "канал"), как и весь окружающий район. В соответствии с принятой традицией, покоренный народ признал богов победителей, и громовержец-Хадад слился с громовержцем-Юпитером. Римляне частично перестроили храм Хадада, который формально стал называться храмом Юпитера (что не мешало поклоняться здесь обоим божествам), но сохранил черты арамейского святилища: высокая внешняя стена с портиком внутри по периметру окружала двор 360х310 м; богато украшенный главный вход, согласно традиции, смотрел на восток, а с противоположной стороны располагались кладовые и дома жрецов; посреди двора находилась вторая ограда 160х100 м тоже с помпезным входом, окружающая уже непосредственно "дом божества" - храм, где хранились его статуя и главные сокровища святилища; перед храмом были алтарь для жертвоприношений и бассейн для ритуальных омовений сосудов и жрецов. О римском периоде Дамаска напоминают кварталы с прямоугольной планировкой, арка, ворота Солнца, остатки стен и колоннад. Латинские слова живы до сих пор в названиях некоторых мест города: "Фурнак" - от "форнацес" (гончарные печи), "Барис" - от "палаций" (дворец), "Фускар" - от "фоскарион" (место, где продавалась "фоска" - любимый легионерами напиток из смеси воды и уксуса), "Максаллат" - от "Мацелла" (место, где сходятся крытые рынки). В 395 г. при разделе Римской империи на Западную и Восточную (Византию) Дамаск вместе со всей Сирией отошел к последней. На заре распространения христианства Дамаск стал известен проповедями Св.Павла. В городе есть места, связанные с важнейшими событиями жизни апостола (см."Дом Св.Анании","Мар Булюс"). Позже Дамаск становится центром епископства, считавшегося вторым по значению в Антиохийской Патриархии. В сентябре 635 г. Дамаск открыл ворота арабам, но при приближении армии византийского императора Гераклия мусульмане были вынуждены оставить город. После битвы у р.Ярмук город вторично капитулировал в декабре 636 г. и превратился в зависимый от Медины центр провинции во главе с губернатором Муавией ибн Аби Суфьяном, происходившим из знатного мекканского рода Омейя. Тот, будучи правителем богатейшего края, ощутил в своих руках сильную власть и отказался признать очередного халифа, которым был провозглашен двоюродный брат и зять Пророка Мухаммеда - Али. В гражданской войне Муавия победил Али и в 658 г. сам провозгласил себя главой арабского государства. Али, отказавшийся от политической борьбы, был убит в 661 г. в Куфе (южный Ирак) своим разочаровавшимся сторонником. Наследники Муавии, халифы династии Омейядов, превратили Дамаск в столицу огромной империи, простиравшейся от Инда до Пиренеев. Замечательный памятник той эпохи - мечеть Омейядов (см.). "Золотой век" закончился в 750 г. с переходом власти к династии потомков дяди Пророка - Аббасидов, которые перенесли столицу в основанный ими Багдад (762 г.). Аббасиды разрушили не только дворцы и могилы ненавистных Омейядов, но и унаследованные от римско-византийских времен стены прежней столицы, чтобы лишить ее защиты. Правда, они все же не посмели тронуть великую мечеть, которую жители Дамаска всегда считали третьей по значимости после Каабы в Мекке и "мечети Скалы" (Куббат ас-Сахра) в Иерусалиме. Вскоре Дамаск оказывается под властью египетских династий - сначала Тулунидов (878 г.), затем Ихшидидов (935 г.) и Фатимидов (конец X в.). Был даже период, когда город захватил тюркский авантюрист Афтекин и управлял им под покровительством византийского императора. Во время бесконечных войн и смут город неоднократно горел, а затем беспорядочно отстраивался на пепелище. Во время одного из пожаров полностью выгорела мечеть Омейядов. В 1074 г. большинство населения города выкосила чума. Единственное, что получил город от этого периода - новые стены, возведенные Фатимидами, опасавшимися нападения со стороны правивших в Багдаде Аббасидов. Линия стен прошла не везде по римскому периметру, поскольку город к тому времени вырос. В 1076 г. Дамаск стал частью государства тюрок-сельджуков, которое состояло, по существу, из отдельных полузависимых султанатов, чьи области управлялись через наместников-атабеков. Некоторое время в начале XII в. Дамаск имел свою собственную династию - Буридов, проводившую политику лавирования между франками-крестоносцами и тюркским атабеком Зенги, правившим в Алеппо и Мосуле (северный Ирак). Крестоносцы несколько раз пытались захватить город, однако в конце концов он достался сыну Зенги - атабеку Нур ад-Дину, который объединил мусульманскую Сирию и сделал Дамаск своей столицей. В 1174 г. Сирия перешла в руки египетского султана Салах ад-Дина - бывшего подданного Нур ад-Дина - (см. "мавзолей Салах ад-Дина") и его наследников, образовавших династию Айюбидов. При этих двух правителях Дамаск снова расцветает; строится цитадель, появляются первые медресе, бимаристан (см.). Впервые после римско-византийского периода ведется оживленная прямая торговля с Европой через образованные крестоносцами мини-государства. Число рынков в Дамаске достигает 140; особенно славится "сук тахта аль-калаа" - "тот, что у цитадели" - предшественник нынешней Хамидии (см.). Нашествие монгольского хана Хулагу (1260 г.) покончило с сирийской ветвью Айюбидов. Дамаск перешел к правившим в Египте султанам-мамлюкам (см. "Захирия" - "окно"), разбившим монголов при Айн Джалут (Палестина), и стал столицей сирийской провинции. Правители-мамлюки, успешно уничтожавшие друг друга в борьбе за недолгую власть, спешили каждый построить в память о себе и о своем благочестии медресе с собственной усыпальницей, и от их правления сохранилось немало зданий, являющихся украшением города. В 1300 г. Дамаск опять разгромлен монголами, а в 1400 г. Тамерлан разрушил город с таким ожесточением, что он оставался пустынным в течение полувека. Лучшие ремесленники, в том числе знаменитые оружейники и стеклодувы, были уведены победителем в Самарканд. Именно тогда был утерян секрет знаменитого дамасского булата. Когда в 1516 г. войска турецкого султана Селима заняли Дамаск, город все еще лежал наполовину в развалинах. При турках город восстанавливается и становится столицей важного пашалыка (области). Стамбульские султаны династии Османов приняли титул халифов, т.е. духовных глав исламского мира, в связи с чем на них легла обязанность по организации хаджжа - паломничества к святым местам Мекки и Медины. Дамаск стал главным пунктом, где сходились пути паломников со всей огромной империи, что способствовало процветанию города. В период подъема в XVII-XVIII вв. - недолгого, как и во всем Османском государстве - Дамаск бурно строится, особенно много появляется караван-сараев и бань. Пригород Мидан (см.), выросший вдоль дороги, ведущей на юг, к Хиджазу (область в Саудовской Аравии, где находится Мекка), начинает соперничать по величине со старым городом. Паши, аристократия и богачи строят себе роскошные дома и дворцы (см."Дворец аль-Азем", "Мактаб Анбар" и пр.); появляются новые силуэты, напоминающие о Стамбуле (см."теккийя Сулеймания"). К концу XIX в. Дамаск насчитывает более 150 тыс.жителей и превращается в центр арабского национализма, благодаря выросшей здесь интеллектуальной элите.
На данный момент нет статей в данном разделе.
box_bg_r.gif.
Корзина Перейти
Корзина пуста
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Консультант
ICQ:

Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
К настоящему времени нет ни одного отзыва
Заработай с нами
Информация
Войти
Валюта



RSS каналы